Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками

Добавлено: 24.03.2018, 15:14 / Просмотров: 33392

Елизавета Захарова
Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Задачи: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

КОМПЛЕКСЫ:

1. Утренняя гимнастика: «Солнышко лучистое»

2. Зрительная гимнастика: Слежение глазками в лабиринтах: «Кто с кем дружит?», «Чья мама?» «Пчелка на цветке»

4. Пальчиковая гимнастика: «Молоточки» «Рубим овощи»

5. Артикуляционная гимнастика: «Летящие фантики»

6. Гимнастика после сна: «Пробудительная»

7. Закаливание: Босохождение: «Тропинка здоровья»

Изменения в развивающей предметно-пространственной среде: пополнение книжного уголка "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса".

Взаимодействие с родителями : Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели;

Консультация для родителей.

День недели Понедельник Дата 15.05.

НОД Совместная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

Утро Сенсорная культура и первые шаги в математику.

Тема: «Сказка про матрешек»

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой -маленький) используя в речи, соответствующие прилагательные.

1. Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

2. Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

З. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

1. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при-

нятия пищи-не разговаривать,есть аккуратно,пользоваться салфеткой,говорить «спасибо».

2. Дид. /и. «Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Упр. «Пчелка на цветке»

Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

С каждым ребенком в группе по очереди.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка

1. Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель.

Цель: развитие наблюдательности, познавательной активности. Учить отвечать на вопросы.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

4. Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

Вечер

2. Музыка

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

1. Гимнастика – побудка «Прогулка по морю».

2. Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку»,

«Это что за сказка»,

«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» : развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

КГН: «Моя расческа»

Цель: воспитывать аккуратность и опрятность.

Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место».

Цель: продолжать учить убирать игрушки на место.

1. Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2. П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

3.«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. - Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости.

Предложить детям рассмотреть плакат «рыбы».

Прогулка

1. Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

2Игры: : «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

3. Музыкально-подвижная игра «Зайка». Цель: Формировать музыкальный слух и развивать двигательную активность.

4. П. упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, своими ловкость, быстроту

День недели Вторник Дата 16.05.

НОД Совместная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

Утро Художественная литература

Тема: Настольная сказка «Козлята и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлята и волк» в обр. К. Д. Ушинского. Учить внимательно слушать сказку, поиграть в сказку. 1. Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

2. Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. 1. К. Г. Н. :Учить детей мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

2. Разгадывание загадок об электроприборах.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. 1. Рассматривание иллюстраций «Рыбы». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о рыбах.

2. Дидактическая игра «Собери картинку.

3. Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Упр. «Пчелка»

Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

С каждым ребенком в группе по очереди.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Прогулка

1. Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

3. П/и «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, внимания.

4. П. и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

6. П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Вечер

2. Музыка.

1. Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака – «Сказка о глупом мышонке». Цель: с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.

2. Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков 1. Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

2)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о предметах окружающих их в повседневной жизни.

3. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место 1. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

2) Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Инд. Работа-выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

Упр. для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук : «Нанизывание бусин».

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

2. Наблюдения в природе за морозом на окнах.

3. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом.

4. Труд: Собери за собой игрушки.

5. Инд. р. Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в равновесии.

День недели среда Дата 17.05

НОД Совместная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

Утро Первичные представления о себе и окружающем мире.

Тема: беседа «Где живут рыбы?»

Рассматривание иллюстраций водоемов.

Цель: Закрепить знания о рыбах и местах их обитания.

1. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть предметы.

2. Утро Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

1. Упр. «Самый опрятный»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом.

2. Учить после еды благодарить, задвигать за собой стульчик под стол.

Цель: знакомство с этикетом.

3. Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. 1. «Кегли»

Цель: развитие двигательной активности и глазомера.

2. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

(с каждым ребенком по очереди)

Прогулка

1. Наблюдение за Кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

2. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Художественное слово: Стихи о диких животных.

Вечер

Физкультура

Цель: учить прыгать в длину;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз.

1. Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», вкладыши «Аквариум». Ситуативный разговор: «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

1. Игры со строительным материалом по выбору детей.

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

2. Предложить детям раскраски по теме недели.,.Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш Зрит. Упр. «Метка»

Цель: Используя метку на стекле окна диаметром 3-5мм, которая находится на уровне глаз на расстоянии 30-35см от ребёнка, находим предмет на линии взора в дали и смотрим поочередно на удаленный предмет и на метку.

Таким образом, перефокусируем взор, то на точке, то на дальнем объекте нарабатывая остроту зрения.

(с каждым ребенком по очереди)

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

2. Подвижные игры: «Перебежки — догонялки». Цель:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Беседас детьми о диких животных, загадки, стишки. Цель: закрепить полученные знания в течении недели.

День недели Четверг Дата 18.05.

НОД Совместная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

Утро Аппликация

Тема: «Неваляшка танцует»

Цель: вызвать желание создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа. Закрепить умение наклеивать готовые формы, дорисовать глазки.

1. Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

2. Беседа: Книги нужно беречь»

3. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

4. Д. и. «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

1. Закрепление умения строиться парами на прогулке.

2. Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении.

3. Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки

1. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

2. Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка (мальчики)

3. Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

1. Зрит. Упр. «Метка»

Цель: Используя метку на стекле окна диаметром 3-5мм, которая находится на уровне глаз на расстоянии 30-35см от ребёнка, находим предмет на линии взора в дали и смотрим поочередно на удаленный предмет и на метку.

Таким образом, перефокусируем взор, то на точке, то на дальнем объекте нарабатывая остроту зрения.

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

1. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

2. Наблюдение за зимними явлениями природы (по погоде).

3. Игры детей с выносным материалом.

4. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

5. Разучивание подвижной игры «Журавли- журавли» Цель: развитие быстроты и ловкости, совершенствование умения детей действовать по сигналу, развитие внимания. Труд на участке

Вечер

Физическое развитие.

Цель: Продолжать учить бросать мяч вперед и вверх ;совершенствовать ходьбу по наклонной доске; способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

1. ПДД «Мы –водители!»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

1. Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

2. Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе». Цель: закрепление бережного отношения к вещам

1. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий

3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

1. Инд. работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Стиральная машина». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

3. Упр. для глаз «Солнечный зайчик»

Цель: фиксации взора на световом пятне, и слежения взглядом за ним.

Прогулка

1. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

3. С/ р игры по выбору детей

4. Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

День недели Пятница Дата 19.05.

НОД Совместная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

Утро

Конструирование

Тема: «Мебель для сказочных героев»

Цель: Продолжать учить детей строить мебель, строить по памяти, самостоятельно отбирать детали, сформировать речевое общение, продолжать учить цвет и форму деталей, разбирать постройку, складывать детали на место. 1. Чтение худ. литературы. «Бычок - чёрный бочок,белые сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

3. Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки 1. Навыки К. Г. Н.

Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки;

2. Учить проситься на горшок;

3. Приучать пользоваться носовым платком.

4. Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели.

5. Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. 1. Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2. Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши) П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.

«Моргание»

Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

Прогулка

1. Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.

3. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

4. Разучивание русской народной игры «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты и ловкости. Труд на участке, уборка снега лопатками

Вечер

2. Физкультура

Цель: Продолжать учить бросать мяч вперед и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске; способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

1. Упражнение «Фантики»: дети сдувают со стола фантики от конфет.

2. Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

3. Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

1. С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

2. К. Г. Н. самостоятельно снимать с себя одежду перед высаживанием на горшок.

3. Ситуативный разговор - «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши)

2. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

1. Д. и «Найди предметы круглой формы»

Цель: Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем.

2. Д. и. по формированию безопасного поведения детей в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Прогулка

1. Наблюдение. Цель: Замечать и правильно называть явления неживой природы: капель, светит солнце.

2. П. и: «Ветерок». Цель: развитие двигательной активности.

3. П. и. : «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Самостоятельная деятельность на прогулке


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-v-gostjah-u-skazki-v-pervoi-mladshei-grupe.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект НОД по лепке Как сшить еврочехол для дивана своими руками


Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками Сенсорный уголок в 1 младшей группе своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top