Usb к-к-line своими руками

Добавлено: 31.03.2018, 12:58 / Просмотров: 71452

Форум маленьких автомобилей
Я.Поиск по ФОРУМу:

Начать новую тему   Ответить на тему     -> своими ::    Автор  Сообщение ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 9:32 pm    Заголовок сообщения: K-line адаптер своими руками Ответить с цитатой Короче, после нескольких неудачных попыток сделать К-лайн адаптер на транзисторах, я сварганил на известной микрушке MAX232... а точнее - её аналоге HIN232.

Цитата: Более "правильную" схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).
Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй - любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков "Январь", для "Бошей" его номинал около 1 Ком, для GM - больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на "больших" схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода - 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС. С этим адаптером стабильнее всего работает спортивная система впрыска J5-Sport (Соколов-Спорт). Остальные, даже именитые адаптеры соединялись не с первого раза, рвали связь и пр.
ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА
1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет - проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет - проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая "1" на выходе 12 MAX232) -> (логическая "1" на входе 5 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая "1" на входе 1 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 2 ЛН1) -> ( логический "0" на входе 3 ЛН1) -> ( логическая "1" на выходе 4 ЛН1) -> (логическая "1" на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический "0" на выходе 12 MAX232) -> (логический "0" на входе 5 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 6 ЛН1)-(0В в k-line) -> ( логический "0" на входе 1 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 2 ЛН1)- ( логическая "1" на входе 3 ЛН1)-( логический "0" на выходе 4 ЛН1)-(логический "0" на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.
Я не любитель ковыряться с выделыванием печатных плат для таких плюшевых и непромышленных поделок, поэтому как обычно слепил всё на макетке...






Красный диодик влепил в цепь питания 12В, чтоб хотя бы знать пошло питание на адаптер или нет. Впоследствии перетащу его за КРЕНку, чтоб с пользой дела было - так хоть буду знать идёт там 5В или нет...
Желтый и Зелёный диодики на разъеме просто индицируют прохождение RxD и TxD сигналов COM-порта... Я еще впендюривал светодиод между К-линией и массой, чтоб видеть как оно работает, но по смыслу логичнее было подключать его между плюсом питания и К-линией, т.к. между массой и К-линией диод всегда горит и при прохождении сигнала гаснет. Короче, я так понял, что если на входе КОМ-порта низкий уровень, то на выходе К-линии будет высокий уровень и наоборот - высокий ком - низкий К-лайн... Короче, диод промигивается как положено при прохождении сигнала по К-линии. Амплитуда достаточная - т.к. вольтметром я проверял и высокий уровень К-линии составляет 12,29В, а низкий 0,1В. Так что амплитуда в 12В имеет место быть!
Что касается проверки и настройки, то у меня получается всё идеально по пунктам. Сигналы приходят куда надо с нужными уровнями и выход К-линии имеет соответствующие уровни по вольтметру (использую цифровой мультиметр).
Вместо подтягивающего резистора я впаял последовательно резюк на 430 Ом и подстроечник на 3,3кОм. Т.е. я могу регулировать сопротивление нагрузки К-линии в диапазоне от 430 Ом до 3,7 кОм.
Проверять в динамическом режиме решил с помощью простых тестов для ком-порта. Нашёл удачную прогу - CHECKIT. В ней есть тест для ком-портов с подключённым loob-back адаптером. То есть посылая сигнал в адаптер через исходящий канал порта прога тут же случает входящий канал и проверяет наличие на нем отправленного сигнала. При этом делает это несколько раз на нескольких скоростях. Помню, там было 300 бод, 1200 бод, 4800 бод и 9600 бод. Посылаются тупо символы ASCII и считываются с порта. Если всё успешно проходит, то программа ставит этому тесту галочку и отмечает, как успешно прошедший.


На основании этих тестов я могу только сделать вывод, что фронты сигналов не затягиваются даже в loop-back режиме и на К-линию поступают ВСЕ нужные сигналы, да и возвращаются обратно в порт тоже в таком виде, что комп отлично их понимает.
Использую недорогой USB-COM адаптер. Пусть кто угодно говорит что хочет про эти адаптеры - мой адаптер отлично пашет. Я через него и самопальный свой же адаптер шил VDO-панель... Тут нужны исключительно сигналы RxD и TxD. Ну ещё масса GND. Более того - с этим адаптером даже на некоторых железках умудряется работать аппаратное управление потоком! В частности, я полгода назад, когда только купил этот адаптер, поглумился над ним, подключая к виртуальному порту внешний модем с интерфейсом RS-232... Короче, на скоростях до 57600бод модем работал безупречно Smile)))))) А выше я просто проверять не стал... Да и мой к-лайн адаптер хорошо работает на скорости до 9600 (судя по тестам).
А теперь о печальном:
Используя программу МОТОР-ТЕСТЕР я не смог подключиться к моему блоку управления МИКАС 10.3

и к неизвестному блоку управления на девятке (блок глубоко запрятан), но в программе единственный блок, который хоть что-то отвечал, был BOSCH MP7.0E2 - ВАЗ. В этом режиме шёл какой-то процесс обмена данными, но программа МОТОР-ТЕСТЕР выдавала ошибку, что, дескать, не подключён иммобилизатор или какая-то там заглушка... Хотя я точно знаю, что на зубилах для диагностики никаких заглушек подключать не надо. Разъем обычный ODB-II и там идёт коннект только к +питания, массе и К-линии.
А с моим МИКАСом вообще никакого коннекта, и пробовал прогой АКМ (T-monitor), про которую говорят, что она хорошо понимает и связывается с микасом 10.3. Пробовал менять сопротивление подстроечника, варьируя тем самым нагрузочное сопротивление К-линии от 430Ом до 3кОм. Но результат нулевой...
Что делать, друзья мои? Может я пока просто нарвался на непростые блоки??? Где что проверить? Понимаю, что надо найти просто тупо девятку с блоком Январь 5.1 и на нем попробовать коннект, но для меня это щас не самое простое дело. Скажите что-нибудь, чтоб я не расстраивался раньше времени... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой ide16rus писал(а): littre писал(а): usb-адптер
юзаю этот адаптер... Он виртуализирует полноценный ком... Через него даже модем работает запросто... Так что я считаю ТАКУЮ замену вполне оправданной, т.к. на ноутах внешней комки нет. Я, конечно, попробую подключить свой адаптерок к мамке нормального ПК, но мне пока для этого надо монитор хоть какой-нибудь и оперативу DDR2... Это уж как появится возможность надыбать.... дык вот
вся проблема магёт быть именно в usb-com адаптере
я точно знаю, все чипукеры гоняются за ноутом с аппаратным комом
попробуй для чистоты эксперимента возьми у кого нибудь такой ноут
должно получиться
на usb-com напруга идет 3.3 вольта
а на аппаратном - 5
есть схемы фиксящие эту багу, но проще сначала проверить так ли это, используя аппаратный ком littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой да вот!
набираем в яндексе k-line usb-com, переходим по первой же сцылке
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=describe&id=34
так что все правильно, что не коннектидцо у тебя ничего
или ваяй правильный usb адаптер, или юзай аппаратный ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой littre писал(а): на usb-com напруга идет 3.3 вольта
на моём питание приходит 5В как на ЮСБ и амплитуда выходного сигнала тоже не менее 5В! Там, по-моему, даже больше амплитуда, чем 5В..... Я напрямую врубал между TxD и GND светодиодик обычный на 2В... В общем, сгорел он при посыле непрерывной последовательности... Если бы амплитуда не вылезала за 5В, то диод бы не сгорел. В импульсном режиме он может держать такое напряжение...
littre писал(а): равильный usb адаптер
полная херня. Многие К-лайн адаптеры сразу для USB в большинстве случаев не работают. Я у людей юзал покупные такие адаптеры... Хера с два - не вяжутся почти ни с чем... С моим микасом тоже не работают ни один Smile)))))))))
Я же говорю - через мой переходник ЮСБ-КОМ работает модем! Smile) А это показатель. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой там он пишет, что в дровах usb была проблема и он ее решил софтово
мож поможет
http://texinf.ru/content/PEREKHODNIK-USB-–-COM-RS232C littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой а кстати, что за прога мотор тестер?
дай ссылку где про нее почитать?
чет мне тоже интересно стало!
мне завтра ваш кудесник двигательных искусств высылает чудо ништяк для матрешки, надо будет и в мозгах тоже поковыряться taks

Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 456
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Хоть я как бы электронщик Razz, таких схем для подключению мозгов авто к компу я ещё не паял (не было надобности), но точно знаю что с усб нормального ком порта не получиться, для этого хорошо подходит древний ноут с комом, либо можно подключить к стационарному компьютеру например в гараже с действующей розеткой 220 в Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой littre писал(а): а вон посмотри еще товарищ схемку предложил, грит через юсб проверено пашет
Да тут, епт, ко всем схемкам пишут, что пашет, что уже несколько лет пашет и на всех блоках... Написать можно чё угодно... Главное, что фронты сигналов как положено, амплитуда как положено, питание как положено. Вот и всё... А аппаратное управление потоком и Xon/Xoff нам в этой схеме вообще нахрен даром не сдалось!!!
А на транзюках я не буду собирать... Всё-таки согласование не то и транзюки подбирать придётся долго и нудно - подохже, слишком сильный разброс параметров Sad У меня ни один транзюковый нормаль не работал. Два вообще не пошли, а один только при статических сигналах что-то там отвечал обратно в порт... но фронты настолько зализанные были, что комп и пр. оборудование уже нихрена не понимает....
littre писал(а): а кстати, что за прога мотор тестер?
дай ссылку где про нее почитать?
Блин, лучше всего тебе поможет гугл. Я прогу стырил у моториста с ноута на флехе...
littre писал(а): ваш кудесник двигательных искусств
LaughingLaughingLaughing я правильно понял, о ком идёт речь????????? LaughingLaughing
taks писал(а): но точно знаю что с усб нормального ком порта не получиться
Нет, ну емае!!!! ПОЛНОЦЕННОГО ком-порта не получится. Т.е. могут не работать с аппаратными прерываниями и чётными битами..... но сигналы RxD и TxD проходят ПРАВИЛЬНО! Т.е. с правильными фронтами, длительностями и амплитудами. А НАМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО! Кстати, littre писал, что там на преобразователях юсб-ком напряжение 3,3В... Так вот такое напряжение и амплитуда бывает не на преобразователях, а на полноценных аппаратных портах на НОУТБУКАХ. По крайней мере ноутбук с ком-портом с полноценными 5В - определённый раритет... Wink))
taks писал(а): либо можно подключить к стационарному компьютеру например в гараже с действующей розеткой 220 в
У меня есть все компоненты, кроме какого-нить старого ЖК монитора и плашки оперативы DDR2. С плашкой памяти вопрос решаем довольно быстро. Гиг стоит порядка 500р. А вот с моником сложнее - CRT б/у брать неохота, т.к. хер засунешь его там куда-нибудь, а вот ЖК надо ещё очень старательно поискать... Sad Но лично я думаю, что дело не в этом... Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skiw

Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 3232
Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 19, 2009 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой ide16rus писал(а): littre писал(а): ваш кудесник двигательных искусств я правильно понял, о ком идёт речь?????????
Я думаю, что тут речь про Nomid'a Smile. ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Skiw
аааа Ж-))))))))))))))))))))))))
Вот мой переходничок:

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skiw

Зарегистрирован: 27.07.2005
Сообщения: 3232
Откуда: Самара, ВАЗ-11113iTURBO, ЗДТ.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Дима, осциллографом не смотрел уровни?
Чета прям страшное рассказываешь.
Я тут в четверг взял адаптер USB от мастер кит.
Пока не проверял. Но уже страшно Smile.
Если что, ноут-то с COM у меня есть, взял месяц назад за 500 р. б/у, но полностью рабочий. Но это опять паять. Если и буду паять, то 555х счетчиках, там их надо 4 шт., но получаешь k-L-line. И настройка не нужна. littre

Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщения: 16377
Откуда: мск-СВАО. Ока 0.75, Daihatsu Mira 0.66, Toyota LiteAce 2,2TD

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Skiw писал(а): ide16rus писал(а): littre писал(а): ваш кудесник двигательных искусств я правильно понял, о ком идёт речь?????????
Я думаю, что тут речь про Nomid'a Smile. +1!!!
пральна думаешь))) ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Skiw писал(а): Дима, осциллографом не смотрел уровни?
У меня нет осциллографа, к сожалению. И доступа к осциллографу тоже пока нет. Но зато у меня есть светодиоды с резюком 1кОм. Заточка как раз под 12В получается!!! Так вот если бы уровни на К-линии были меньше положенного, то и светодиод светился бы в полнакала. А он во всю дурь там сияет Smile Да и вольтметром я промерял - 12,3В почти на К-линии. А низкий уровень там порядка 0,1В получается, потому что К-линию тупо ключует на минус транзистор Smile В общем, если только амплитуды сигнала на ком-порте достаточно, чтоб отработала микросхема МАХ232, то на К-линии, соответственно, амплитуда уже будет заведомо нужная! Да и лишним подтверждением работоспособности схемы является то, что компьютер через КОМ-порт в обратку слышит все свои сигналы! Т.е. по крайней мере микросхемная согласующая часть абсолютно в норме и транзистор тоже работает как надо, не затягивая фронты. Иначе в обратку сигналы бы не доходили. Ну и некоторые диагностические программы способны определять подключён ли адаптер - если подключён адаптер, но нет связи, то пишут, что нет ответа от контроллера, а если отключить адаптер, то пишут, что адаптер не подключён... Как они определяют наличие адаптера на выходе? Я думаю, что тем же способом - посылают запрос и слушают ответ. Если ответа на запрос нет, то и адаптера нет. А если есть, то адаптер подключён и исправен! Так что вот. Smile Надо мне поискать машинки ещё, к которым можно было бы подключиться... и желательно заведомо уже с известным ЭБУ. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ide16rus

Зарегистрирован: 18.06.2005
Сообщения: 6581
Откуда: === Казань === Авто1: Окатавр 1.1L E2 Авто2: SX4 Sedan 1.6L E4

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой Skiw писал(а): Я тут в четверг взял адаптер USB от мастер кит.
А я про него почитал в интернете, почитал... и не стал брать Ж-))))) Пишут, что херовско коннектится... Короче, не лучше, чем мой Ж-)))Только мой мне обошёлся в 2 часа пайки и порядка 150руб (микрушка 232 на 50р, и всякая остальная мелочь по 2-3-5-10руб, платка, панельки).
Skiw писал(а): то 555х счетчиках, там их надо 4 шт., но получаешь k-L-line. И настройка не нужна.
О, зря надеешься. В моей схеме тоже ничего настраивать не надо, кроме нагрузочного сопротивления К-линии. Этим сопротивлением задается напряжение подтяжки К-линии и нужно добиваться ток К-линии порядка 20мА для уверенной работы. Но я туда впендюрил вообще подстроечник, чтоб удобнее было подстраивать. В итоге диапазон то я получил какой надо, но результативность никакая Sad Вернее, на двух машинах нифига не вышло. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год   Начиная со старых Начиная с новых  

Начать новую тему   Ответить на тему     -> Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След. Страница 1 из 5
 
Перейти:  Выберите форум   КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ    ---------------- Кто-есть-где (FAQ) Клубы SmallCAR Фотогалерея Общение на разные темы Автопутешествие Отчёты о ДТП Был и я окаводом... За гаражом Премии SmallCAR   АВТОМОБИЛЬ "ОКА" ---------------- Разговоры об ''Оке'' Двигатель, Трансмиссия... Ходовая, тормоза, рулевое Кузов, Салон Электрика, Электроника... Тюнинг, Аксессуары... Шины, диски OKar-Audio СеАЗ-11116   МАЛЕНЬКИЕ АВТОМОБИЛИ ---------------- Общий форум всех маленьких автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz) / Chevrolet Spark ЗАЗ Славута (Zaz Slavuta) / Таврия Киа Пиканто (KIA Picanto) Форд Ка (Ford Ka) Peugeot 107 (Пежо 107)   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ---------------- Вопросы к администрации сайта www.smallCAR.ru Администрация клуба SmallCAR   АВТО БАРАХОЛКА, РЕМОНТ, СТРАХОВАНИЕ ---------------- Куплю автомобиль Продам автомобиль Куплю запчасти Продам запчасти Магазины, Сервисы, Запчасти Автострахование   Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

s1: s2: / include ("http://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php");/?> s3: ma:
Источник: http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=10053



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

K-line адаптер своими руками Как самостоятельно уложить плитку на кладбище


Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками Usb к-к-line своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top